Виртуальный футбольный сезон-2009 пройдёт под знаком тактики: и Fifa 10, и Pro Evolution Soccer 2010 в этот раз потчуют нас усиленными порциями тактических яств, с помощью которых вы сможете лучше настроить свою команду под каждого соперника.
Как и всегда, EA Sports и Konami изменили немало мелких деталей – прежде всего это касается визуальной стороны вопроса и управления игровым процессом. Менеджмент также должен стать дополнительным способом привлечь внимание. Fifa 10 предлагает «Be a Pro», Pro Evolution Soccer 2010 – весьма на него похожий «Become a Legend»… Впрочем, начнём по порядку:
Fifa 10: Графика и анимация
Как и все её предшественницы, Fifa 10 базируется на собственном графическом движке. Который традиционно проигрывает в сравнении с Next-Generation-консолями (Xbox 360 и Playstation 3). Скажем сразу – особых отличий по сравнению с Fifa 09 не отмечено. Поневоле возникает грустная мысль – похоже, американцы намерены выдавать на новом движке свой симулятор как минимум ближайшие пять лет… В доставшейся редакции версии не очень хорошо работала система освещения – игроки отбрасывали чересчур тёмные тени.
Pro Evolution Soccer 2010: Графика
PES 2010, как и раньше, не проводит различий между игровыми платформами: версии для PC, Xbox 360 и Playstation 3 базируются на едином игровом движке. Наличие слова «эволюция» в названии компания честно отрабатывает уже второй год подряд. Уже упомянутая система освещения может похвастаться как раз детальной проработкой теней: игроки отбрасывают их на соседей и на мяч. Konami переработала лица, и теперь футболисты больше похожи на своих реальных прототипов. Причём выигрывают они и у бедных на детали американских аналогов из Fifa 10.
Однако без нареканий не обошлась и версия PES – анимация всё же пока «оставляет желать» - нет сомнений, что этот недостаток до выхода японцы ещё поправят. Но, даже несмотря на это досадное обстоятельство, кое-что мы всё же разглядели. Порой игроки пытаются передавать мяч партнёру на той высоте, на которой это делают волейболисты. Но не руками, а … пятками! Такого уровня в новой Fifa нет. Жирный минус «японцу» - как и раньше, анимация движений выглядит порой даже несколько топорно. Лионель Месси – по отношению к нему слово «дриблинг», наверное, вспоминает в первую очередь – перемещается по газону так, как будто ступает по раскалённым углям. Неприятно…Возникают большие сомнения в том, что этот недостаток будет исправлен в числе прочих – подобное видение движений для Konami не ново. Здесь пальма первенства – у Fifa 10.
Fifa 10: Тактика
Главное нововведение года в Fifa 10 – так называемые «Team Styles» (командные стили). Это тактические шаблоны определяют, как именно ведут себя те или иные команды. Так, мюнхенская «Бавария» обладает стилем «игра через фланги» - что же, и в реальности игру баварцев во многом определяет француз Рибери. А возмутитель спокойствия в бундеслиге во время первого круга «Хоффенхайм» (напрягите память – ещё в конце прошлого года команда была грозой авторитетов), в свою очередь, ставит на контратаки. Как это проявляется не на бумаге? Простой пример – вратарь того же «Хоффенхайма» Хильдебранд выбивает мяч далеко вперёд в надежде найти, скажем, Ибишевича.
В общей сложности таких схем будет 26 (среди них – искусственный офсайд, игра в короткий пас и т.д.). Из них сотрудники EA Sports создали для каждой команды индивидуальный набор указаний. Во время игры, разумеется, можно включать/выключать любые из них. Так, тот же «Хоффенхайм» может расслабиться и в игре с уступающим в классе соперником сыграть «первым номером». Это, по замыслу разработчиков, должно сделать Fifa 10 более глубокой игрой и придать каждой команде свой собственный стиль.
В этом году наконец-то разрешено создавать свои собственные формации и подчинять им направления атаки и Team Styles. Всё это великолепие работает только вне матча в специальном редакторе. При желании можно попробовать все стили; но не забудьте обратить внимание на способности ваших игроков! С неуклюжими нападающими сложно придётся везде, кроме пожалуй, примитивного британского футбола.
|